Конкурс ВКонтакте - один из способов поднять активность и привлечь новую аудиторию в свою группу или на страницу, а заодно и в свой бизнес. С одной стороны всё понятно, но есть организационные моменты, требующие особого внимания. Связано это, прежде всего, с требованиями к проведению мероприятий ВКонтакте, которые диктует администрация сети. Если не следовать этим требованиям, то Вас нещадно забанят, а этого мы допустить не можем. Поэтому сегодня будем разбираться как правильно и эффективно провести ивент в VK.
Вариантов, где разгуляться, здесь много, поэтому без лишних прелюдий - подкину Вам идей, как провести такое "мероприятие" в ВК, какие сервисы помогут в этом, и что важно знать.
![розыгрыш вконтакте по репостам](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2022/03/skrinshot-23-03-2022-181035.jpg)
ТОП-20 идей для конкурса
Сразу мой совет - не делайте ивенты для галочки. Любая игра в группе должна не только разыграть в итоге приз, но и принести конкретную пользу бизнесу. Например, поднять активность в сообществе, увеличить число фолловеров, повысить уровень продаж и т.д.
1. Фото с товаром
Попросите подписчиков сделать фото с Вашим товаром и разместить его на личной странице с фирменным хэштегом. Люди всегда охотно выкладывают свои снимки с любимыми брендами, что обеспечит Вашему конкурсу высокий отклик. В качестве приятного бонуса Вы получите большое количество живых фотографий от пользователей Вашего продукта, которые сможете использовать в качестве контента для социальных сетей.
![конкурс вк фото](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-foto.png)
2. Репост новинок
Предложите пользователям первым испробовать на себе новинки Вашей компании и разыграйте среди репостов продукт из новой линейки. Лояльная аудитория отреагирует и разнесет новость о пополнении в Ваших товарах.
![конкурс вк репост](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-repost.png)
3. Отзыв на странице
Попросите фолловеров написать отзывы о Ваших товарах в официальной группе, на сайтах, картах или отзовиках за крутые призы или скидки. Это способствует повышению рейтингов компании и росту доверия потенциальных клиентов.
![конкурс вк отзыв](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-otzyv.png)
4. Комментарий к посту
Это может быть выбор лучшего коммента или же просьба написать какое-то слово или смайл для участия в розыгрыше. Оба варианта отлично повышают охваты и активность.
![конкурс вк комментарии](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-kommentarii.png)
5. Общение с чат-ботом
Разработайте бота для общения с подписчиками. Виртуальный помощник может выдавать тайные коды, принимать ответы на конкурсные загадки или даже определять победителя среди лайков или комментариев. Все зависит от настроек и Вашей фантазии. Не забывайте, что чат-бот может отлично повышать и уровень продаж в группе.
![конкурс вк бот](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-bot.png)
6. История с продуктом
Попросите юзеров написать занимательную историю, связанную с Вашим брендом в комментариях или на личной странице. Первый вариант поднимет активность в сообществе, а второй - повысит узнаваемость бренда и приведет новых клиентов.
![конкурс вк история](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-istoriya.png)
7. Подарочные сертификаты
Разыграйте один или несколько подарочных сертификатов в Ваш магазин небольшим номиналом. Такие конкурсы проводятся для повышения продаж и увеличения среднего чека покупки.
Во-первых, на малую сумму выигранной карты почти ничего нельзя купить, клиенту придется доплачивать из своего кармана. А во-вторых, большинство пользователей узнают о том, что у Вас в продаже имеются сертификаты для подарков, и приобретут их в качестве презента для своих близких. А дальше все по первой схеме.
![конкурс вк сертиф](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-sertif.png)
8. Конкурс в честь инфоповода
Приурочьте его к какому-либо знаменательному событию или календарному празднику. Обычно в таких случаях просят аудиторию написать поздравление или пожелание для компании в комментариях. Общая цель такого ивента - опять же охваты и активность.
![конкурс вк инфоповод](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-infopovod.png)
9. Головоломки
Запустите игру для самых смышленых, устройте интересную викторину с тематическими ребусами или головоломками. Варианты ответов попросите публиковать в комментариях. В назначенный день выберите из правильных ответов одного или нескольких победителей.
![конкурс вк головоломка](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-golovolomka.png)
10. Конкурс с лайками
Сделайте условием розыгрыша не только комментарий под постом, но и лайки под последними 3-5 публикациями. Подписчикам не сложно, а Вам приятно, охваты тут же поднимутся в несколько раз.
![конкурс вк лайки](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-lajki.png)
Кстати. Если Вы занимаетесь комплексным продвижением, то открою секрет. Через специальный сервис можно посмотреть, какие посты (и конкурсы тоже) “выстреливают” у конкурентов (так можно и идеи для контента собрать). Кликайте -> AdSpoiler (промокод INSCALE, скидка 15%).
11. Розыгрыш по кассовым чекам
Увеличьте продажи магазина с помощью конкурса по чекам. Для этого участники должны сделать покупку на определенную сумму и прикрепить фото или скрин чека в комментарии. Далее разыграйте один или несколько призов среди комментов покупателей.
![конкурс вк чек](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-chek.png)
12. Конкурс на лучшее селфи
Попросите фолловеров сделать селфи с Вашим продуктом или в примерочной Вашего магазина, и разместить фото с хэштегом на личной странице или в специальном альбоме сообщества. Это один из самых простых видов фотоконкурса, который способствует приросту пользовательского контента и росту лояльности аудитории.
![конкурс вк селфи](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-selfi.png)
13. Видеоконкурс
Дайте задание подписчикам снять короткий ролик на заданную тему, и подарите подарок за самый оригинальный сюжет. В таком формате легко проводить кастинг или искать идеи для видео-рекламы.
![конкурс вк видео](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-video.png)
14. Ответы на вопросы
Мотивируйте пользователей следить за выпуском Ваших постов и подписаться на обновления сообщества. Для этого разыграйте приз среди ответов на вопросы по содержанию публикаций. Такие розыгрыши гарантированно повышают вовлеченность.
![конкурс вк ответы](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-otvety.png)
15. Конкурс на внимательность
Попросите подписчиков отыскать нужную информацию на официальном сайте компании или в мобильном приложении и написать о результатах поиска в комментариях под конкурсным постом. Во-первых, это увеличит трафик ресурса. Во-вторых, повысит вовлеченность в сообществе. А в-третьих, увеличит продажи с сайта или приложения, ведь пока пользователи будут искать там отгадки, наверняка найдут интересные для себя товары.
![конкурс вк внимательность](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-vnimatelnost.png)
16. Конкурс с голосованием
Сделайте одним из условий розыгрыша участие в опросе. Голосовалки относятся к типу контента, который повышает вовлеченность в группе, что положительно скажется на продвижении сообщества. Спросите, что пользователи думают о Вашем продукте или какой из марок аналогичных товаров отдадут предпочтение. Для Вас результатом будет не только рост активности, но и получение информации о своей целевой аудитории.
![конкурс вк голосование](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-golosovanie.png)
17. Конкурс на интуицию
Предложите подписчикам отгадать, в какой коробочке на фото спрятан приз. Среди правильных ответов случайным образом выберите победителя. Предлагать варианты пользователи могут в стандартной голосовалке или в комментарии под постом. Оба варианта увеличат вовлеченность в сообществе.
![конкурс вк интуиция](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-intuiciya.png)
18. Розыгрыш за подписку
Используйте самый простой тип ивента - приз за подписку. Пользователи ВК - существа ленивые, чем проще условия, тем больше участников. Для увеличения количества фолловеров можно попросить отмечать друзей в комментариях под постом.
![конкурс вк подписка](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-podpiska.png)
19. Написать слово по буквам
Попросите фолловеров написать слово по буквам в комментариях, так, чтобы никто не перебил. Сделать это очень сложно, поэтому один участник будет пробовать выполнить задание неоднократно, что в десятки раз увеличит количество комментариев под Вашим постом и общую активность группы.
![конкурс вк буквы](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-bukvy.png)
20. Отметь друга
Отметки друзей в комментариях больше присуще конкурсам в Instagram, но в ВКонтакте тоже уместны. Это делается для увеличения количества комментариев, а также роста числа подписчиков.
![конкурс вк отметь друга](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2020/09/konkurs-vk-otmet-druga.png)
ТОП-10 сервисов для конкурсов
С идеями разобрались, теперь поделюсь сервисами, с которыми Вы сможете автоматизировать свой конкурс. Совершать действия, общаться с участниками и следить за его проведением будет специальный бот сервиса. Принцип работы у них похож, так что для своего мероприятия выбирайте, какой больше нравится.
Кстати, как работать в таких программах, написали в отдельной статье, так что после прочтения этой заходите и туда.
Сервис | Стоимость | Бесплатный период |
ActiveBot | от 690 ₽/месяц ("inscale" скидка 10%) | Есть |
SMM Ниндзя | от 249 ₽/игра ("INSCALE25 +25% к первому платежу) | Нет |
Smm Game | 100 ₽/конкурс | Есть |
В следующей подборке Вы найдете инструменты, где конкурсы - одна из функций, а помимо этого они позволяют спарсить аудиторию для его проведения и определить случайного победителя с помощью генератора:
- Парсеры: Pepper Ninja (“INSCALE22” +30 дней того же тарифа), Segmento Target (“INSCALE” + 30 дней того же тарифа);
- Рандомайзеры: Рандомайзер, RandStuff, RandomPromо.
Советы по проведению конкурса vk
Придумать крутую идею, как провести ивент ВКонтакте, недостаточно. Важно учесть ещё несколько моментов, которые помогут повысить эффективность розыгрыша, поэтому ниже я собрала для Вас основные советы по его проведению:
Требования. Для начала ознакомьтесь с требованиями проведения конкурса от администрации соцсети. Это спасёт Ваш ивент и сообщество от внезапного бана за несоблюдение общих правил. А если после конкурса в вашем аккаунте оказалось много ботов - воспользуйтесь программами для удаления.
Условия. Чётко и подробно распишите условия участия, укажите призы и даты проведения розыгрыша. Это можно сделать в обсуждениях сообщества, отдельным постом или же вики-страницей. Так Вы обеспечите себе безопасность в случае жалоб со стороны участников.
Продвижение. Воспользуйтесь платными способами продвижения конкурсного поста, например, таргетированной рекламой. Это поможет повысить охваты и вовлеченность.
Закреп. Закрепите конкурсный пост на стене сообщества на всё время проведения розыгрыша. Так ни один случайный гость группы не пройдет мимо.
Оформление. Позаботьтесь о дизайне конкурсного поста. Напишите цепляющий заголовок и продающий текст. Половина результата зависит от того, насколько ярко Вы описали выгоды аудитории от участия.
Анонсы. Публикуйте напоминания о проведении ивента в группе и розыгрыше крутых призов после публикации. Это увеличит вероятность того, что ивент заметит большее количество Ваших подписчиков.
Комментарии. Регулярно отслеживайте комментарии под розыгрышем. Там могут появиться как организационные вопросы, так и негативные высказывания со стороны недоверчивых пользователей или хейтеров. Старайтесь своевременно регулировать все возникающие вопросы.
Победитель. Покажите подписчикам, как Вы выбрали победителя, чтобы они были уверены в честности результата. Например, опубликуйте видео, на котором видно, как Вы рандомно определили счастливчика.
Итоги. Опубликуйте отдельный пост с результатами розыгрыша, отметьте победителей, расскажите, как они смогут получить свой приз. Такой прием положительно влияет на лояльность аудитории, ведь люди убедятся, что ивент и правда был настоящим.
Коротко о главном
Проведение конкурсов VK - отличный инструмент увеличения числа подписчиков, повышения узнаваемости бренда и получения новых лидов. Главное - проводить разного рода конкурсы нужно с осторожностью: одно неловкое движение и Вас или Вашу группу заблокируют. Поэтому прежде чем запускать свой конкурс - внимательно ознакомьтесь с официальными правилами проведения ивентов, которые со временем могут обновляться.
Повторим ещё раз наиболее важные моменты при организации и публикации ивента ВК:
- Подготовьте для него отдельные посты и картинки;
- Расписывайте подробно и прозрачно все условия;
- Сообщайте о процессе (на каком этапе сейчас конкурс);
- Публикуйте итоги вовремя и отмечайте победителей.